Решение поехать на Ловать пришло спонтанно. Просто появилось желание съездить куда-то на рыбалку на сутки, чисто мужской компанией. Было предложение съездить в Высоцк и, возможно, надо было им воспользоваться, но на Ловать нам хотелось съездить больше.  Мы бывали на Ловати в июне, октябре и ноябре, но в августе еще не приходилось.

А тут еще база Бурый медведь подкидывала дровишек, публикуя фотографии лещей и пятнадцатикилограммовых щук с Ловати у себя в группе ВК:

рыбалка-на-ловати-в-августе-100

В итоге, после недолгих размышлений решаем ехать на рыбалку на Ловать.

Выезд нацеливается на ловлю хищника, и я даже предлагаю не брать с собой фидеры (чтобы уж совсем отступать было некуда), но мы их с собой таки берем, и хорошо — совсем без рыбы не остаемся ;).

Выезжаем мы в 6 утра, триста километров утренней дороги до деревни Хмелево Новгородской области пролетаем за три с половиной часа, и примерно в 9 утра мы уже на месте, на базе Бурый Медведь. Нас четверо, и лодки у нас две — риб 3.6 с пятнадцатисильной сузукой и резинка 3.0 с двухсильным мерком. Быстренько качаем резиновую лодку, спускаем риб на воду с прицепа, и выходим на воду:

рыбалка-на-ловати-в-августе-1

План у нас такой: риб с пятнашкой тащит до места ловли на буксире вторую лодку (идти нам километров 7 вниз по течению, а на двухсильном мерке это часа полтора), а там уже мы расходимся дорожить. Я сажусь в резиновую лодку, остальной коллектив грузится в риб, и мы выдвигаемся:

рыбалка-на-ловати-в-августе-2

Погода шепчет, тепло, легкий ветерок, а по берегам раскладывают донки любители лещей:

рыбалка-на-ловати-в-августе-3

Пятнашка тащит троих человек и лодку со мной на прицепе особо не напрягаясь, средняя скорость 16 километров в час, и до места ловли мы идем меньше получаса:

рыбалка-на-ловати-в-августе-4

Вода очень высокая, даже выше чем была в июне:

рыбалка-на-ловати-в-августе-5

На нашем стандартном троллинговом маршруте глубины от 7 до 11 метров и дипер показывает стада рыбы (справедливости ради, их всегда все наши эхолоты там показывают):

рыбалка-на-ловати-в-августе-9

Прибыв на место, отвязываем буксирный конец, рассаживаемся на две лодки и готовим троллинговые снасти:

рыбалка-на-ловати-в-августе-7

Мы с Димой едем на одной лодке, на резиновой с двухсильным мерком. Дорожим мы немного — около часа, успевая навернуть два полных круга по акватории:

рыбалка-на-ловати-в-августе-10

Поклевок нет и мы идем ниже по течению, в направлении судаковых ям, по дороге заворачивая в пролив за островами, покидать вертушки, блесны и резину на коряжниках. Только свернув, сразу видим странную картину: какие-то животные переплывают Ловать:

рыбалка-на-ловати-в-августе-11

Убедившись, что это не лоси, подходим поближе:

рыбалка-на-ловати-в-августе-12

Откуда они тут взялись — непонятно, стоянок рядом не видно, а плывут они очень целеустремленно, заплывают на остров и исчезают в ивовых зарослях. Мы продолжаем барражировать по протоке, временами останавливаясь покидать железо. Поклевок нет:

рыбалка-на-ловати-в-августе-13

Выходим в Ловать и идем дальше, в направлении судаковых ям:

рыбалка-на-ловати-в-августе-14

Останавливаемся и еще около часа джигом процеживаем ямы. Тишина. Сворачиваем в реку Ловатку, воды много, можно пройти по ней довольно далеко:

рыбалка-на-ловати-в-августе-15

Вторая часть коллектива на рибе в это время уходит на три километра в речку Редью. А мы, накидавшись в коряжниках Ловатки, выходим обратно в большую Ловать:

рыбалка-на-ловати-в-августе-17

Возвращаемся обратно к нашему троллинговому маршруту:

рыбалка-на-ловати-в-августе-18

Сейчас на Ловати, впрочем как и в любое другое время года, много топляков. Необходимо смотреть, куда плывешь, особенно в сумерках и в условиях плохой видимости. Налететь полным ходом на такое бревно будет неприятно:

рыбалка-на-ловати-в-августе-19

Дорожим еще несколько кругов, чередуя приманки — зарекомендовавший себя в этих местах Duel Hardcore, троллинговые воблеры от Nils Master и прочие заманухи:

рыбалка-на-ловати-в-августе-20У меня висит Rapala Scatter Rap Tail Dancer расцветки Clown:

рыбалка-на-ловати-в-августе-21

Я все еще не оставляю надежды на него что-нибудь поймать, хотя в Лумивааре он результатов не принес:

рыбалка-на-ловати-в-августе-25

Безрезультатно помочив воблеры, сматываемся и цепляемся на буксир второму судну:

рыбалка-на-ловати-в-августе-22

Идем на базу, ужинать и готовить фидеры:

рыбалка-на-ловати-в-августе-23

Итого, на воде около шести часов — на две лодки ни одной поклевки. Ну хорошо хоть обошлось без самопоимки за заднюю точку, как в прошлый раз.

На базе нас ждет традиционный шашлык, а вечером мы выходим подкормить леща на противоположный базе берег. Лещ клевать отказывается, поэтому мы переносим его поимку на утро и идем спать в наш Рыбацкий коттедж.

Утром встаем в пять тридцать и первым делом спускаем на воду риб:

рыбалка-на-ловати-в-августе-27

Пока лодка спускается, Дима тщетно пыжится поймать что-то с пристани:

рыбалка-на-ловати-в-августе-26

Естественно, у него ничего не получается и мы отплываем на наше вчерашнее закормленное место для фидерной рыбалки:

рыбалка-на-ловати-в-августе-31

Миша обкатывает свежеприобретенный фидер Волжанка:

рыбалка-на-ловати-в-августе-30

Я ловлю ближе всех, метрах в десяти от берега, ровно на переходе между бровкой и плоским руслом, и поскольку кормил я вчера там же, то с первого же заброса у меня клюет:

рыбалка-на-ловати-в-августе-28

Подлещик на 570 грамм:

рыбалка-на-ловати-в-августе-29

Потом клев прекращается, все три фидера молчат, приходится доставать последний козырь — картофельных червей, накопанных на даче. Жирненькие, с белесым оттенком. Неведомое лакомство соблазняет еще одного подлещика:

рыбалка-на-ловати-в-августе-32

Фотографируем и отпускаем, также как и его предшественника:

рыбалка-на-ловати-в-августе-33

Вот как-то так и съездили. Прекрасный выезд по погоде, но по рыбе, конечно, не лучший ;)

Еще отчеты о рыбалках на Ловати:

Карта всех наших записей тут

Мы планируем другие выезды в ближайшее время, отчеты обязательно будут — а пока вступайте в нашу группу ВКонтакте и подписывайтесь на наш Instagram, чтобы не пропустить новые отчеты о рыбалках. И кстати, мы открыли небольшой интернет-магазин рыболовного снаряжения — будем рады видеть Вас в гостях! В частности, у нас много блесен Блю Фокс!