Августовскую рыбалку на Вуоксе мы запланировали уже давно, еще весной, так же как и предыдущие наши поездки в Лумиваару и на Ловать. И когда, наконец, долгожданная дата выезда случилась, с предвкушением выдвинулись в дорогу.

После двух с небольшим часов пути приезжаем на базу Эко Клуб Остров,  и селимся в коттеджик с беседкой, где и проведем ближайшие три дня:

Рыбалка на Вуоксе в Мельниково

Разместившись, накачиваем лодку, ставим мотор и  отправляемся на разведку местности. Ниже по течению, километрах в двух-трех, находится Мельниково, довольно крупный населенный пункт, и в ту сторону плыть не хочется, поэтому мы сначала поднимаемся по Вуоксе чуть выше, попутно промеряя глубины. Глубина по эхолоту в русле примерно 5-7 метров, присутствуют и ямы до десяти метров глубиной:

Сразу настораживает объем застройки, с воды видно, что места густонаселенные:

По берегам Вуоксы здесь расположены базы отдыха и частные домики, выходящие прямо к воде причалы, а местами даже мостики между островками:

Рыбалка на Вуоксе в Мельниково

Но также обнадеживает и оборудованное рабочее место рыбака на берегу — судя по всему, рыба таки в Вуоксе присутствует:

Походив кругами и немного изучив акваторию, мы паркуемся на излучинке, выбрав один из островов, где можно удобно расположиться с тремя нашими фидерами Fantom:

Разбираем снасти (кормушки 40 грамм (течения почти нет), крючки небольших размеров, оснастка с противозакручивателями), и мешаем прикормку (в этот раз это красный Dunaev Лещ):

Рыбалка на Вуоксе в Мельниково

На килограмм прикормки добавляем треть бутылки мелассы (она придает клейкости прикормке и, по легенде, не дает рыбе наедаться):

И начинаем прикормочные забросы. Немного кормим каждый свой сектор, после чего развешиваем червей с опарышами и начинаем ловить. Клевать начинает почти сразу. И почти сразу я вытаскиваю такое, после чего кажется, что нормальной рыбалки на Вуоксе ждать не стоит… Ёрш:

С ершами у нас всегда рыбалка не задавалась, что на Онеге, что например, на Копанском озере. Кажется, что на Вуоксе нас ждет та же участь. Но к счастью, почти сразу же за ершом клюет уже что-то более-менее приличное:

Рыбалка на Вуоксе в Мельниково

Место вообще-то довольно популярное — мимо проплывают то какие-то туристы на лодках и байдарках, то отдыхающие с нашей базы:

По факту до базы всего метров триста, можно и без мотора доплыть:

Времени уже примерно семь часов вечера:

Рыбалка на Вуоксе в Мельниково

Подходит на точки плотва и начинает активно брать наживку — как у дна, так и влёт, еще при опускании кормушки:

Тем временем, мою наживку кто-то жует. Не дергает резко, как плотва на других фидерах, а именно пожевывает и потягивает. Честно говоря, выглядит это как лещ, заинтересовавшийся бутербродом на крючке. Подсекаю. И тут у меня появляется ощущение, что поймал я щуку — настолько сильно рыба дергается на том конце шнура. Ходит из стороны в сторону, останавливается, бросается к берегу. А ее надо еще провести через небольшие заросли травы у берега, и я почти уверен, что поводок сейчас оборвется и я не вытащу ничего.

Но борьба завершается успешно и при помощи подсака мы извлекаем чудище морское на берег:

Рыбалка на Вуоксе в Мельниково

И правда лещ! Не сильно большой, под килограмм, но подлещиком его назвать язык уже не поворачивается, нормальный такой золотой крутобокий лещ! Польстился на бутерброд из червя и опарыша:

Рыбалка после этого заметно оживляется — уже зная, что в Вуоксе крупная рыба есть мы начинаем перезабрасывать кормушки почаще, и внимательнее следить за вершинками фидеров. Клюет постоянно, рыба, видимо, совсем оголодала — на фидер ловятся даже окуни:

Хотя в основном густера:

И подлещики:

Среднего размера рыба выпускается, мелкие, живцового размера, откладываются в ведро — будем на ночь ставить кружки на щуку. Вечереет:

Ловим примерно до часу ночи, но ничего крупного больше поймать не удается:

Рыбалка на Вуоксе в Мельниково

Сворачиваемся и по дороге на базу расставляем в ближайшей щучьей на вид заводи семь кружков на глубинах в 1-2 метра.

Следующий день начинается с объезда окрестностей под мотором:

Заодно проверяем наши кружки. Ни один кружок не сработал. Снимаем кружки и идем вниз во течению, в направлении Мельниково:

Рыбалка на Вуоксе в Мельниково

Вуокса здесь местами довольно широкая, много тростника по берегам:

Хотя встречаются уже и скалы, как в шхерах:

Заходим в защищенную от ветра протоку между островами. Эхолот показывает глубину в пять метров и тучи мелкой рыбы, стоящей в протоке:

Тишина и безветрие:

Вуокса в этом районе довольно красива:

Удивительно, как на скалах, на тоненьком плодородном слое, вырастают полноценные деревья. Когда они падают,  видна корневая система, распластанная по граниту:

Рыбалка на Вуоксе в Мельниково

Подходим обратно к базе, наши уже ловят на фидер прямо с берега на базе:

Причем ловят вполне удачно — еще один лещ в садке:

И пара подлещиков:

Рыбалка на Вуоксе в Мельниково

Но на базе дует сильный ветер в лицо, ловить некомфортно, поэтому, поразмыслив, мы решаем переместиться на старое место — на тот остров, где мы ловили вчера. Быстренько готовим обед в беседке, оборудованной удобным мангалом:

Традиционный шашлык:

И переплываем ловить на вчерашний островок. Поскольку место уже закормленное, в этот раз клевать начинает прямо сразу:

Опять попадаются небольшие окуни:

И подлещики:

Некрупные, в основном:

Рыбалка на Вуоксе в Мельниково

И наконец, еще один лещ! Теперь каждый из нас поймал по лещу на этом выезде, все довольны:

Под вечер уже просто хочется расслабиться:

Завтра нас ждут сборы и дорога домой, а сейчас хочется наслаждаться тишиной и природой:

Рыбалка на Вуоксе в Мельниково

Если подвести итог поездки, то в целом Вуокса показалась нам довольно интересной в плане рыбалки рекой. Несомненно, тут есть рыба и большего размера. Кроме того, база нам тоже понравилась, поэтому, вероятно, в это местечко мы еще вернемся.

Еще отчеты о ловле леща:

Карта всех наших записей тут

Мы планируем другие выезды в ближайшее время, отчеты обязательно будут — а пока вступайте в нашу группу ВКонтакте и подписывайтесь на наш Instagram, чтобы не пропустить новые отчеты о рыбалках. И кстати, мы открыли небольшой интернет-магазин рыболовного снаряжения — будем рады видеть Вас в гостях! Обратите особое внимание на приманки Фанатик!