Давненько не было у нас отчетов о рыбалках. Хотя и было про что написать — со времени рыбалки на Вуоксе мы успели выступить спонсором прекрасного стритфишингового мероприятия ПКР «Балтийский судак», посетить морскую рыбалку на Кипре и впустую продорожить два дня в Свирице. Об этих рыбалках мы обязательно еще напишем длинными зимними вечерами, а пока — свежий отчет с рыбалки в дельте Ловати, на реке Верготь.

Как уже знают наши постоянные читатели, на Ловать мы ездим довольно часто. И когда у нас встал вопрос, куда ехать на закрытие сезона в конце октября — не слишком долго думая, мы решили ехать на Ловать. В первую очередь по той причине, что в Новгородской области нет запрета на моторы. Второй причиной стало решение наконец поехать на рыбалку с егерем, который хорошо знает местную акваторию, и обогатиться знаниями по рыбным местам и способам ловли.

Приезжаем мы на Ловать рано утром в субботу и традиционно селимся на базе «Бурый Медведь». Нас трое, и нам нужен катер, а катеров сейчас у Бурого нет, поэтому нам выдают егеря Игоря с соседней базы «Август». Игорь сажает нас в свой Прогресс-2 с сорокасильной Ямахой, и мы мчимся на рыбалку.

Игорь сразу же сворачивает в реку Верготь (мы всегда ловили только в Ловати), а мы потираем замерзающие руки (температура на улице чуть выше нуля и иногда идет снег) в предвкушении новых впечатлений и маленьких рыболовных открытий.

По дороге Игорь рассказывает про пролетающие мимо речки, протоки, и показывает перспективные ямы. Запомнить все невозможно, но общее впечатление об этом участке реки у нас складывается.

Прилетаем на первую окуневую точку, и начинаем ловить полосатого джигом:

Вернее, это наш егерь исправно ловит окуней:

Мы с ними только фотографируемся ;)

Игорь рассказывает, как на этом месте промысловики тралом поднимали тонну окуня. У нас пока тонны окуня и близко нет — всего три полосатых красавца:

И несмотря на то, что мы обкидываем водоем в четыре спиннинга, ловится окунь исключительно на приманки Игоря, и исключительно у него же:

Вдоволь накидавшись чебурашками, решаем сменить место и тактику, и половить щуку троллингом, для чего выходим в одну из многочисленных речушек:

Мы уже проплывали ее по дороге к окуневой точке, и как раз когда мы плыли, два мужика дорожили по ней и поймали сеть. Какой-то идиот поставил сеть среди белого дня в выходные (лодки сейчас тут проходят раз в десять минут, многие дорожат), перегородив всю протоку от берега до берега. По словам егеря, штраф здесь за такое скотство сейчас составляет около ста тысяч рублей.

Глубина здесь примерно 2.5-3 метра, мы подбираем соответствующие воблеры и распускаемся:

И почти сразу, на один из спиннингов что-то клюет:

Недолгое вываживание:

Клюнула на Rapala Husky Jerk расцветки Hot Tiger:

Фотографируем и отпускаем подрастать.

Через минуту клюет на оба воблера сразу — это еще одна долбанная сеть, стоящая через всю протоку. Вырезаем из нее воблеры и выкидываем.

Перезаброс, и буквально сразу после роспуска хватает еще одна щука:

И еще одна:

Дима, уставший от бесклевья, настаивает на том, чтобы поменяться местами с Юрием Георгиевичем и встать ближе к берегу:

И его тактика дает практически мгновенный результат — через десяток метров на его Хаски Джерк в расцветке FT вешается мелкощука:

Но Юрий Георгиевич тут же демонстрирует, что главное не место, а умение:

Подбирая еще одну щуку с середины протоки:

Дима не сдается:

Еще один малыш:

Кстати, щуки все обильно покрыты пиявками — судя по всему, они стоят на месте, у дна, и не ходят кормиться по акватории. При этом, все же, проплывающие мимо воблеры жадно хватают. Поэтому основной принцип рыбалки у нас сегодня — найти то самое место, где сейчас стоит щука.

Мы меняем места троллинга, но в итоге всех шнурков ловим на одном, примерно пятисотметровом участке реки.

Две щуки срываются прямо перед лодкой. Нам нисколько не обидно — мы бы все равно их отпустили:

Хаски Джерки сегодня определенно делают кассу:

Доходит до дублей, когда клюет на оба воблера сразу:

Мы все ждем чего-то хотя бы за килограмм, но его все нет и нет:

Увы, только нефотогеничные недоросли:

Итоговый результат троллинга — 11 поднятых мелкощук (все, естественно, вернулись в родную среду) и парочка сошедших.

Проскакиваем еще по парочке судаково-окуневых точек:

Но без результата. Световой день заканчивается, пора собираться на базу.

Кстати, как и обещали, мы вывозили шнур Фанатик для тестов:

Сразу можно сказать, что эта плетенка Фанатик имеет стандартный недостаток недорогих шнуров — она красится. Краска смывается со шнура довольно быстро, и он теряет свой изумрудный цвет. В остальном, шнур вполне стоит тех денег, за которые продается (249 рублей!). На нескольких зацепах и шнур, и узлы, прекрасно проходят испытания на прочность. Вердикт: годен!

Ну а мы летим греться на базу. Впереди нас ждет теплый Рыбацкий коттедж, ужин в кафе «Медвежий Угол» и, как бонус, концерт Алены Свиридовой по телевизору ;) Розовый Фламинго, дитя заката, вот это все ;) Завтра нам не надо никуда рано вставать, можно спокойно обсудить сегодняшнюю рыбалку, выспаться, позавтракать и ехать домой ;)

Очень душевный получился выезд. И очень спортивная рыбалка. Следующий отчет, скорее всего, будет уже с зимней рыбалки по первому льду. Не пропустите!

Еще отчеты о рыбалке на Ловати:

Карта всех наших записей тут

Вступайте в нашу группу ВКонтакте, чтобы не пропустить новые отчеты. И заглядывайте в наш рыболовный интернет-магазин — будем рады видеть Вас в гостях! У нас, кстати, представлен полный каталог воблеров Рапала!